г. Санкт - Петербург

+79043342536 hr@bestway-co.ru

Как искать работу? Этап 4. Адаптация резюме под вакансию.

Приветствую всех, кто находится в поиске работы своей мечты!

В нашей подготовке к путешествию мы уже прошли важные этапы:

Иными словами, мы с вами уже знаем, куда мы едем, что хотим увидеть, с кем встретиться, у нас есть чек — лист для сбора вещей. И вот, наконец, сегодня мы начинаем паковать чемоданы! Ура! Почему мы не делали этоchemodan4 сразу, а подготовили вначале список вещей в поездку? Потому что мы не знали всех деталей! Ну, вспомните любой свой отпуск! Собрали вещи, которые, вроде бы, необходимы, а потом получается: не та обувь, нужно было взять кроссовки вместо лишней пары элегантных туфель, забыли лекарства, пришлось потратить время на их поиски, набрали вечерних платьев, а одеть их случая не предоставилось (лучше бы взяли еще один купальник вместо этого), взяли тяжелую книгу, а прочли всего две страницы, ибо было некогда читать… Варианты можно перечислять до бесконечности. Но, зная все детали в точности, можно свести риск «непопадания» к минимуму.

Сколько жалоб от соискателей на то, что их замечательные резюме не просматриваются, отправляются в корзину, не открытыми, либо возвращаются с отрицательным ответом! Во многих случаях это происходит потому, что ваше резюме:

  • не соответствует уровню должности (а значит, вы послали его на вакансию, не соответствующую вашей стратегии).
  • содержит много ненужной для должности информации (не адаптировано под вакансию)
  • из вашего резюме не понятна ваша цель, что вы хотите сейчас, что ищете (резюме «не вяжется» со стратегией).
  • нет «ключевых слов», важных для данной вакансии (об этом мы и поговорим).

Конечно, можно отправить работодателю резюме в том универсальном виде, в котором вы его создали, в случае, если найденная вакансия соответствует вашей стратегии, уровню должности и похожа на ту работу, которую вы выполняли ранее, а компания — того же сегмента (отрасли) и размера. Вероятность, что вы «попадете в яблочко», велика. Но будет сложнее, если таких несовпадений много. Еще меньше шансов, если вы хотите выйти на новый уровень, либо освоить смежную сферу. Если у компании мало кандидатов и откликов, то у вас больше шансов получить приглашение на интервью, даже выслав базовое, не адаптированное, резюме. Понимаете, к чему я? На «рынке соискателя», это «прокатит», и то же происходит с редкими специалистами, на рынке с низкой безработицей, и в «сытые» времена.  Даже сегодня есть такие рынки. НО! Все течет и все изменяется, нужно быть готовым к любым поворотам. На «рынке работодателя» придется потрудиться больше. Кроме того, вы не знаете, как много резюме получил работодатель, какого качества. Поэтому, чтобы выиграть, нужно играть очень прицельно.

При наличии выбора, работодатель выберет те резюме, которые наиболее близко соответствуют требованиям вакансии. Причем, как мы и говорили ранее, «девочка — ресечер» выберет резюме, которое содержит необходимые «ключевые слова», указанные у нее в заявке. Хорошо, если она будет не компьютерный бот, а живой человек, который знает о существовании синонимов.

Далее этих людей пригласят на интервью. Вас, если резюме в общем и целом подходящее, но не идеальное для должности, оставят «про запас». Вот тут и кроется секрет, почему на вас смотрят — смотрят, и молчат. Или не смотрят (просмотрели в кратком режиме, но в системе это не отобразилось). Это знак того, что ваше резюме не идеально для данной вакансии, но и не провальное. В случае, если среди тех, кого пригласили на собеседование в «первом круге», не найдется идеальных, ресечер начнет мониторить «второй круг». Иногда у «второго круга» шансов нет. Они получат отказ в тот день, когда подходящий кандидат получит оффер.

Конечно, никто из нас не может идеально соответствовать на все вакансии в мире. Но есть места, где мы действительно были бы на своем месте, однако работодатель нас не разглядел, не увидел того, что для него важно. Как тут быть? Если вы, как соискатель, сделали абсолютно все возможное, но работодатель выбрал другого, то это означает одно из двух: тот, другой, лучше вас, и вам есть, чему еще поучиться, либо работодатель слеп (предвзят, стереотипен, сам не знает, чего хочет, непоследователен и т.п.), и зачем вам такой работодатель? Не все вакансии и работодатели идеальны, не все играют по правилам.

Итак, что мы можем сделать, чтобы адаптировать свое резюме и попасть в заветный «первый круг»?

  1. Внимательно прочесть требования к кандидату, обязанности в тексте вакансии. Лучше всего открыть страницы так, чтобы вы одновременно видели обе: вакансию и свое резюме.
  2. Проверить, есть ли такие же «ключевые слова» в вашем резюме. Если нет, то внести их в точном, или близком звучании. Желательно, в наиболее свежие места работы. Повторите их дважды в разных частях резюме.
  3. Не стоит лгать. Если вы не занимались этим, не пишите о том, чего не делали. Речь идет о преформулировании и подаче информации. Возможно, вы что — то забыли и не указали в базовом резюме. Возможно, выбросили этот пункт, посчитав не важным, но теперь его однозначно нужно вернуть.
  4. Посмотрите информацию о компании в интернете (сайт, страницы в соцсетях, медиа, на сайтах «черных списков работодателей»и т.п.) Чем «дышит» компания, какова ее корпоративная культура, чем увлечены собственники, руководство, чем озабочены, какие проблемы они сегодня решают, какие есть сложности, чем гордятся, как проводят корпоративные мероприятия? Все это либо тезисно выпишете (можно прямо сохранить фразы с сайта у себя в блокноте, или выписать их на листок), ответьте себе на вопросы: как я соответствую этой компании, что могу предложить в решении их проблем, есть у нас что — то похожее?
  5. Далее измените свое резюме в блоках «Хобби», «О себе», «Дополнительно»»Опыт работы» и подобных. Если компания ежегодно проводит «Дни здоровья», а вы любите спорт и здоровый образ жизни, обязательно указывайте это в хобби, если осваивают новые рынки, а вы спец на этих рынках, подчеркните это, если в компании есть проблемы, которые она пока не решила, а вы как раз успешно решили такую задачу в другой компании, выделите это в своих достижениях.
  6. Переформулируйте искомую должность в соответствии с названием вакансии.
  7. Удалите то, что совершенно далеко от описания вакансии и обязанностей. Оставьте только то, что соответствует, близко по тематике и то, что является вашим достижением, хотя не в полной мере соответствует вакансии.

Таким образом, у вас будет абсолютно адаптированное резюме на вакансию. Можно отправлять, написав к нему небольшое сопроводительное письмо, о чем мы поговорим в следующих выпусках.

Скажете, долго? «А вдруг я потрачу столько времени и все зря?» А если вы не потратите, разошлете резюме 100 компаниям и все зря? Прицельная стрельба по важным мишеням эффективнее, чем «стрелять из пушки по воробьям». И не забывайте, что «в дороге и иголка тяжела», не надо набивать чемодан ненужными вещами, которые не пригодятся, важно положить туда важное, чтобы получить от «отпуска»максимум возможного.

Если вы ищете работу, проверьте открытые актуальные горячие вакансии, на которые мы рассматриваем соискателей в данный момент.

Если вы не нашли подходящих вакансий, присылайте свое резюме на hr@bestway-co.ru и мы свяжемся с вами, как только у нас будет подходящее предложение для вас!

Подписывайтесь на новые статьи!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.